Все реже пассажиры в российских регионах используют наличные деньги для оплаты проезда в транспорте. Если год назад этот показатель превышал 12%, то сегодня он снизился до 6,7%. Тенденция отказа от наличных продолжает укрепляться с каждым месяцем.
За прошедший год доля поездок, оплачиваемых наличными средствами, стабильно снижалась. Так, в январе она составляла 12,2%, но уже через месяц упала до 11%. Весной и летом показатель держался на уровне 9,9%. Осенью снижение продолжилось: в сентябре было зафиксировано 9,1%, в октябре — 8,5%, а в ноябре — 8,1%. В декабре показатель упал до 7,9%.
В 2025 году эта динамика сохраняется: в январе доля поездок за наличные уменьшилась до 7,4%, в феврале составила всего 6,8%, а к марту достигла отметки в 6,7%.
Таким образом, в период с начала 2024 года по сегодняшний день использование наличных средств для оплаты проезда в городском транспорте сократилось почти вдвое.
«Благодаря появлению современных платежных технологий использование наличных средств для оплаты проезда в регионах устойчиво снижается. Это повышает комфорт поездок и подтверждает эффективность нашей работы по продвижению безналичных способов оплаты. Мы продолжаем делиться с регионами нашим опытом развития передовых пассажирских сервисов, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин», — сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Свыше 45 миллионов пассажиров в более чем 27 регионах России уже успели оценить преимущества и удобства столичной билетной системы. Благодаря современному оборудованию, пассажиры могут оплачивать проезд различными способами — картой «Тройка», картой жителя региона, социальной или банковской картой.
Безналичный способ оплаты становится более востребованным благодаря удобству и скорости проведения платежей. Пассажирам больше не нужно постоянно носить с собой наличные деньги, поскольку достаточно иметь банковскую карту или смартфон.
СберТройка — совместная ИТ-компания Сбера, Правительства Москвы и Правительства Московской области, созданная в 2020 году. Компания разрабатывает единую билетную систему на базе московской карты «Тройка» и делится успешным опытом с регионами России. Это полностью отечественная разработка, включая программное обеспечение и карточные носители.
За прошедший год доля поездок, оплачиваемых наличными средствами, стабильно снижалась. Так, в январе она составляла 12,2%, но уже через месяц упала до 11%. Весной и летом показатель держался на уровне 9,9%. Осенью снижение продолжилось: в сентябре было зафиксировано 9,1%, в октябре — 8,5%, а в ноябре — 8,1%. В декабре показатель упал до 7,9%.
В 2025 году эта динамика сохраняется: в январе доля поездок за наличные уменьшилась до 7,4%, в феврале составила всего 6,8%, а к марту достигла отметки в 6,7%.
Таким образом, в период с начала 2024 года по сегодняшний день использование наличных средств для оплаты проезда в городском транспорте сократилось почти вдвое.
«Благодаря появлению современных платежных технологий использование наличных средств для оплаты проезда в регионах устойчиво снижается. Это повышает комфорт поездок и подтверждает эффективность нашей работы по продвижению безналичных способов оплаты. Мы продолжаем делиться с регионами нашим опытом развития передовых пассажирских сервисов, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин», — сказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Свыше 45 миллионов пассажиров в более чем 27 регионах России уже успели оценить преимущества и удобства столичной билетной системы. Благодаря современному оборудованию, пассажиры могут оплачивать проезд различными способами — картой «Тройка», картой жителя региона, социальной или банковской картой.
Безналичный способ оплаты становится более востребованным благодаря удобству и скорости проведения платежей. Пассажирам больше не нужно постоянно носить с собой наличные деньги, поскольку достаточно иметь банковскую карту или смартфон.
СберТройка — совместная ИТ-компания Сбера, Правительства Москвы и Правительства Московской области, созданная в 2020 году. Компания разрабатывает единую билетную систему на базе московской карты «Тройка» и делится успешным опытом с регионами России. Это полностью отечественная разработка, включая программное обеспечение и карточные носители.