СберТройка

Более 1 млн поездок по льготным транспортным картам совершили пассажиры городского транспорта Саратовской области с момента запуска новой билетной системы

1 ноября 2022 года в Саратовской области прекратилось использование бумажных проездных билетов. В более 1400 транспортных средствах заработала билетная система «СберТройки», запущенная совместно с транспортным оператором «Сервис М» и при поддержке регионального отделения СберБанка. 

Теперь пассажиры могут удобно и безопасно оплачивать проезд. С момента старта проекта в Саратове было зарегистрировано  более 1 млн поездок льготников. В будний день льготные пассажиры совершают около 70 тыс. поездок. Выдано уже более 150 тыс. льготных карт, из них на ноябрь пополнено около 130 тыс. карт с записанной льготой. 

Запуск новой билетной системы – один из самых масштабных региональных транспортных проектов компании «СберТройка». Пассажиры Саратовской области получили возможность оплачивать проезд льготной транспортной картой или банковской картой «Мир» с привязанной льготой в более 1400 транспортных средствах.

«Ранее в Саратовской области учет льготных категорий поездок осуществлялся с помощью бумажных носителей, а именно проездной билет с 25 или 50 отрывными талонами. Все это приводило к тому, что ежемесячно большое количество бумажных талонов необходимо было пересчитать. Работал очень сложный механизм учета поездок, что трудозатратно. Поэтому власти региона приняли решение по реализации проекта электронного носителя – льготная транспортная карта. Так, была внедрена система “СберТройки” совместно с оператором “Сервис М”. Каждый день мы активно развиваем и совершенствуем проект в регионе, стараемся создать максимально удобные условия пользования транспортом для каждого пассажира-льготника», — старший руководитель проектов, Эдуард Мурыков.

В день поступает  около 100 обращений граждан на горячую линию, сайт и электронную почту с вопросами, все они обрабатываются в режиме реального времени. Компания собрала основные обращения и вопросы от пассажиров и подготовила ответы на основные из них: 

Как пополнить карту? 
Пассажирам города доступны  более 1000 точек пополнения в Саратове и области, а также онлайн инфраструктура. Каждый сможет выбрать для себя удобный способ пополнения карты:
  • онлайн через платежцентр.рф, онлайнжкх.рф, СберБанк Онлайн
  • в кассах пунктах сети ООО «Платёж Центр»
  • в отделениях ПАО «СберБанк».

Где оформить?
Для получения льготного проезда граждане могут использовать как специальную транспортную карту, так и обычную банковскую карту с платежной системой «Мир» любого банка, которую будет достаточно просто зарегистрировать в качестве льготной в пунктах “Платёж Центр” и в учреждениях социальной поддержки населения. 

На каких маршрутах можно использовать? 
На тех маршрутах, которые заключили договоры на перевозку льготников. Уточнить маршруты можно на сайте saratovtk.ru

Какие сервисы реализованы на сегодняшний день для пассажиров и их удобства?
Для пассажиров представлены удобные и безопасные способы оплаты проезда. Можно оплатить проезд льготной транспортной картой или банковской картой «Мир» с привязанной льготой.

Также доступен личный кабинет пассажира, где можно узнать историю поездок, остаток поездок, вывести банковскую карту из стоп листа и тп. 

Новые льготные карты полностью заменяют бумажный единый социальный проездной билет, что позволяет улучшать обслуживание льготников и сократить затраты на выпуск бумажных билетов на 35 млн рублей в год.

На сегодняшний день функционирует горячая линия (8452) 39-03-53, куда может обратиться каждый пассажир льготной категории. Все заявки отрабатываются и с каждым днём количество звонков и сообщений сокращается.

Кроме того, подробнее условия по льготной транспортной карты доступны на
https://saratovtk.ru/ 


Почему терминалы могут отказывать в оплате?
На сегодняшний день проблемы связанные с отказом терминала принимать оплату льготной картой, связаны только с тем, что на самой карте либо закончились поездки, либо же пассажир их вовсе не приобретал на текущий месяц. 

Много случаев, когда в транспортном средстве вообще нет терминала системы, водитель прикладывает льготную карту к терминалу не нашей системы, которая учитывает льготные поездки и таким образом демонстрирует льготнику, что система не работает. 

Бывают случаи, когда в транспортном средстве используют 2 терминала: нашей системы и другого банка и водитель ошибается, прикладывая льготную карту не к тому терминалу. 

Также одной из причин отказа оборудования принять транспортную карту является то, что у пассажира-льготника отсутствует право на проезд по данному маршруту (на пригородном транспорте нет льготного проезда у учащихся).


Куда обращаться в случае появления вопросов?
В случае возникновения вопросов по льготной транспортной карте, обращайтесь по номеру (8452) 39-03-53 или на почту tk@servicem.ru 

“Мы ежедневно работаем над улучшением работы системы. Разрабатываем инструкции и информационные материалы для транспортных предприятий, обучаем водителей и кондукторов быстрой и правильной работе с терминальным оборудованием. Пассажиры уверенно используют транспортные и банковские карты. Система обеспечивает прозрачность учёта поездок и корректность выплаты компенсаций за провоз льготных категорий граждан. Саратовская область получила эффективный инструмент онлайн мониторинга общественного транспорта, который позволит повысить качество принимаемых управленческих решений”, — руководитель проекта АСОП ООО “Сервис М” Бровкин Сергей.

В августе 2022 года в Саратове компания «СберТройка» запустила билетную систему на базе московских технологий. В рамках запуска проекта у пассажиров также появилась возможность доступа в новый личный кабинет - https://lkp.sbertroika.ru/.


Во всех транспортных средствах, подключенных к системе, также доступна оплата банковской картой для всех пассажиров. Оплата проезда банковской картой - это быстро и удобно. Историю поездок можно посмотреть в личном кабинете.

© Фото: NataVilman/Shutterstock, Лайфхакер 
Пресс-релизы