В этом году компания запустила ряд инновационных решений:
● сервис «Суда сюда!» для оплаты поездок на речном транспорте Москвы. Программное обеспечение полностью разработала «СберТройка» на базе единой системы бронирования и покупки билетов между онлайн и офлайн каналами, а также на сайте маркетплейса, где пассажиры могут ознакомиться с маршрутами и актуальными ценами. Таким образом, с мая 2022 года билетная система компании появилась в Москве на реке. За этот сезон с помощью сервиса было оплачено более 650 тысяч поездок.
● мобильное приложение «СберТройка МОБ», которое позволяет принимать и обрабатывать все виды платежей прямо на телефоне водителя городского транспорта — банковские карты, транспортные карты, социальные карты, QR-билеты, учитывать наличные денежные средства — было запущено в 2021 году.
● единую систему учета льготных категорий граждан «СберТройка СОЦ», которая позволяет привязать льготы к уже выпущенной ранее банковской карте «Мир» или транспортной карте. Сейчас проект запущен в Горно-Алтайске, Саратове и Туле. Например, уже более 150 тысяч льготников Саратова зарегистрированы в системе, а экономия на производстве бумажных льготных проездных составит примерно 35 млн рублей в год. Общее количество зарегистрированных льготников во всех регионах составляет 210 тысяч пассажиров.
● технологию оплаты поездок на наземном транспорте с помощью QR-кода через чат-бот в Telegram специально для жителей Санкт-Петербурга. Эта первая технология с использованием QR-кода в городском транспорте России.
● программное обеспечение «СберТройка ЧЕК», которое позволяет проверять оплату проезда в транспорте с любых платежных носителей и в несколько раз быстрее.
В 2022 году компания «СберТройка» подключила к билетной системе 12 регионов, а минимальный срок запуска по сравнению с прошлым годом сократился с 2 месяцев до 2 недель, это произошло из-за подключения компании к облачному сервису Cloud, которое позволяет работать в рамках единой билетной системы для муниципальных и коммерческих перевозчиков, а также надежно защищать все данные банковских карт пользователей — компания стала единственным таким проектом в сфере транспорта.
Для удобства жителей также запустилась продажа карт «Тройка» в офисах Сбера в Новом Уренгое, Московской области и Перми.
В ноябре этого года компания получила премию «Формула движения» за «Лучшее решение в области цифровизации транспорта».
За 2022 год по карте «Тройка» по всей стране было совершено более шести миллиардов транзакций. С помощью билетной системы в Москве и регионах за год совершено более 220 миллионов поездок.
В планах на 2023 год — подключить к единой билетной системе более десяти новых регионов, а также разработать подсистему по выпуску электронной «Тройки», которая позволит отказаться от пластиковой карты и оплачивать проезд во всех регионах, где присутствует билетная система «СберТройки», с помощью QR-кода или NFC-чипа (на Android-смартфонах).
«По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем внедрять современные, удобные и проверенные транспортные решения на базе московского опыта. Билетная система «СберТройки» запущена в разных городах по всей России и позволяет пассажирам удобно оплачивать проезд и пользоваться разными видами городского транспорта. Размываются границы между регионами, так как для поездок вам требуется единая транспортная карта. Компания продолжает предлагать инновационные решения для оплаты проезда и повышения комфорта жителей. Я благодарю всех глав регионов за сотрудничество», — заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.